Переезд в кризис — как сэкономить?

_____________________________________________________________________________

 

Свалится ли экономика снова в кризис или бог милует — не знают даже ведущие эксперты. Но в условиях нестабильности экономить начинают все и на всем. В том числе на собственных перемещениях. Ведь переезд, а тем более переезд офиса в Москве — дело весьма и весьма затратное.

На чем можно сэкономить при комплексном переезде, если прибегнуть к услугам мувинговой компании (речь идет о переезде «под ключ» с фиксированной ценой). Разберем затраты поэтапно.

Переезжающей компании придется оплачивать:

— вызов специалиста-оценщика;

— заказ автомобилей (несколько малой грузоподъемности или один большой);

— заказ грузчиков (минимум 4-6 человек);

— разборку мебели;

— работу по упаковке имущества и сам упаковочный материал;

— перевозку имущества в новый офис и соответственно распаковку имущества, сборку мебели и расстановку вещей по предварительно составленному плану.

На каком из этих этапов можно сэкономить?

На грузчиках, если компания решит организовать переезд собственными силами. Проще говоря, заменив грузчиков своими сотрудниками.

Еще раз на грузчиках, если все имущество заранее подготовить к погрузке (разобрать и упаковать). Совсем без грузчиков в этом случае не обойтись, но они будут заняты меньшее время. А поскольку у грузчиков почасовая оплата, платить им придется меньше.

На разборке-сборке мебели и ее упаковке собственными силами (если, конечно, в компании найдутся такие специалисты).

Непосредственно на перевозке имущества, если в компании имеется хотя бы один грузовик (сэкономить можно еще существеннее, если грузовиков больше).

Таким образом, даже если переезд, а тем более переезд офиса в Москве (Москва дорогой город) организован с частичным привлечением мувинговой компании, затраты на него могут быть снижены минимум в полтора-два раза. А если переезд детализировать, то сэкономить можно еще больше.

Однако нередко стремление организовать экономичный переезд оборачивается дополнительными затратами. Поэтому последствия переезда собственными силами следует тщательно просчитать.

Например, можно «залететь» на затраты, и немалые, если кто-то из сотрудников получит травму или, не дай бог, инвалидность. Можно потерять также на порче имущества, если собственный грузовичок не приспособлен под его перевозку или сотрудники упаковали мебель и оборудование кое-как. Кроме того, под рукой может не оказаться в достаточном количестве упаковочного материала, а покупка его в розницу обойдется дорого. Вряд ли среди офисного «планктона» найдется и специалист по разборке-сборке мебели.

Словом, как ни крути с экономией, а потратиться на некоторые услуги мувинговой компании, чтобы организовать переезд офиса в Москве, все-таки придется. На какие именно — считайте, чтобы переезд не получился себе дороже.